Курортный сбор – эвтаназия крымского туризма

23 июня курортный сбор в качестве экспериментальной меры для четырех субъектов РФ, в том числе Республики Крым, прошел первое чтение в российском парламенте. За законопроект высказались 313 депутатов, против – 68, а также ряд министерств и ведомств. Своим виденьем ситуации  поделился выходец из Крыма – депутат Государственной Думы, член фракции ЛДПР, единогласно проголосовавшей против введения налога на отдыхающих, Павел Шперов.

Курортный сбор: чуждая практика

Курортный сбор действительно существует в большинстве стран Европы и эффективно применяется там для развития местной туристической инфраструктуры. Но одной лишь ссылки на положительную мировую практику недостаточно. Любой заграничный опыт должен быть пропущен через призму российской реальности. И такое детальное рассмотрение вопроса о налоге на отдыхающих говорит совсем не в пользу последнего. Во всяком случае, не для крымского полуострова и не для ближайшей перспективы.

«Июнь уже продемонстрировал снижение туристического потока в Крыму. Составило оно порядка 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время по разным оценкам стоимость отдыха на полуострове в этом году возросла на 15-17%. Все это происходит на фоне стабильно снижающегося уровня реальных доходов населения и откровенного демпинга со стороны Турции, готовой предложить полный  спектр благ для всей семьи за совсем небольшие деньги. Что же, по замыслу авторов законопроекта, должно заставить российских туристов поехать в Крым, а не предпочесть Турцию, Болгарию или курорты Средиземного моря с уже созданной инфраструктурой и условиями высочайшего класса? До каких пор патриотизм тех, кто не променял отечественные здравницы на забугорный комфорт, будет подавляться новыми оброками?» - недоумевает депутат от ЛДПР П. Шперов.

По мнению парламентария, альтернативой курортного сбора мог бы послужить налог на выездной туризм. Небольшая финансовая нагрузка на тех, кто решил провести отпуск за границей, стала бы одновременно и эффективным источником средств для развития собственных курортов, и стимулом для роста внутренних туристических потоков.

«Курортный сбор должны уплачивать не те, кто приехал отдыхать в Крым, а те, кто не захотел сюда приехать! Такая не очень популярная мера, могла бы стать одновременно и эффективным средством популяризации наших курортов, и источником средств для развития необходимой инфраструктуры» - отметил политик.

Курортный сбор – эксперимент над кем?

«Законопроект откровенно сырой. В нем не проработана схема получения указанного сбора. Взимание его при поселении в гостиницу или пансионат, то есть включение в стоимость путевки, не позволит учесть весь частный сектор, на долю которого приходится чуть ли не половина всего курортного потока» - раскритиковал документ П. Шперов.

Прокомментировал крымский парламентарий от ЛДПР и так называемые преимущества принятия нормативно-правового акта.

«Главным козырем инициаторов пилотного проекта сегодня является замаячивший на горизонте бюджетный доход в размере 16,5 млрд рублей для Крыма за пятилетний период. Но и здесь не стоит обольщаться. Во-первых введение туристического сбора повлечет немалые расходы из того же бюджета на его администрирование. Как минимум, взимание, распределение, перечисление и прочие процедуры потребуют содержание целого штата сотрудников. Во-вторых – отданные на откуп местных властей средства от туристического сбора снова будут осваиваться, а не инвестироваться в курортную инфраструктуру» - резюмировал политик.

Таким образом, введение налога на отдых станет неподъемной, да и не оправданной нагрузкой для граждан со средним заработком, развернет их в сторону более доступных и комфортных курортов, а находившаяся на протяжении 20 лет в состоянии комы туристическая сфера Крыма, будет полностью отключена от аппарата жизнеобеспечения.

Добавить комментарий